Хонда поставила Макларен в крайне неудобное положение.  Обещания остались обещаниями, а выкручиваться приходится команде Зака Брауна. Возвращение японского гиганта в качестве поставщика двигателей в чемпионат мира прошло отнюдь не триумфально.

Надежность и мощность агрегатов не дотягивают до требуемого стандарта даже спустя два года после начала работы над новыми гибридными установками. Может быть, для крепкого середняка чемпионата этого было бы достаточно, но амбициозные цели и задачи Макларен требуют более современных решений.

Прошлый сезон для команды оказался, можно сказать, неудачным – всего лишь шестое место в Кубке конструкторов. Однако следующий сезон может выдаться действительно провальным. Зак Браун уверяет, что совместная работа с Хондой продолжится, но появилась информация, что потерявший одного из клиентов Mercedes готов продолжить поставки силовых установок McLaren. Как же будут развиваться события?

Есть несколько вариантов выхода из этого положения. Самый невероятный заключается в том, что Honda удастся побороть кризис и по ходу сезона добиться равных условий сначала с Renault, а потом, вероятно, даже с Ferrari. Тогда у Макларен появится повод помечтать о борьбе за призовые места осенью. Однако такие оптимистические прогнозы сбудутся, только если конкуренты остановятся в развитии. Правда, не надо забывать, что японцы имеют существенные технологические возможности, так что совсем сбрасывать их со счетов не следует.

F1_2016

Наиболее неприятный для болельщиков сценарий осуществится, если никто из участников не станет принимать радикальных решений. Тогда команда из-за недостатков силовой установки будет долго болтаться в хвосте чемпионата. Затем очередные доработки двигателя окажутся удачными и McLaren все же опередит Sauber на самом финише. Алонсо примет решение покинуть команду, Баттон предпочтет не возвращаться, а Зак Браун продолжит заверять общественность в продолжающемся сотрудничестве с Хондой.

Японцы пообещают исправить недоработки, и новые межсезонные тесты пройдут успешнее. Однако этот сценарий принесет плоды, только если владельцы Формулы-1 примут решение не использовать дорогие гибриды в сезоне 2019 года.

Возможна и такая крайняя ситуация – McLaren решает прекратить сотрудничество с Honda из-за неспособности последней исправить недостатки силовой установки. Mercedes с радостью готов продолжить сотрудничество и конструкторы с энтузиазмом начинают работу с агрегатами 2018 года. Поменять силовые установки в текущем сезоне не получится – шасси McLaren MCL32 не позволяют это сделать, поэтому Honda остается работать до конца сезона.

Вести борьбу за медали 2018 года начинают оставшийся в команде Алонсо и вернувшийся Баттон. Вроде, заманчиво, но приходится учитывать, что McLaren приходится зарабатывать деньги самостоятельно, за ней не стоит богатая корпорация. И несколько последних лет средства на покрытие расходов по содержанию команды Формулы-1 дает именно Honda. Найти титульного спонсора для команды, не занимающей призовые места чемпионата, довольно трудно. А Mercedes захочет денег за свои силовые установки.

Самый компромиссный сценарий предполагает выгоды для всех участников. Мерседес ставит свои двигатели на машины команды, которая продолжает именоваться McLarenHonda. Хонда продолжает финансирование команды. Вариант, позволяющий с честью выйти из положения всем действующим лицам. При этом японцы могут участвовать в разработке разных элементов машины, к примеру, тормозов или подвески. Их огромный опыт в создании таких технологий несомненно будет полезен. Для двигателя же можно придумать любое наименование, тот же McLaren, ведь некоторые электронные компоненты с этим названием точно войдут в комплектацию силовой установки.

Какой из рассмотренных сценариев окажется верным? Хочется надеяться, что первый, ведь конкуренция между командами – необходимый компонент интересного зрелища. Кроме того, каждый болельщик знает легендарное имя «McLaren-Honda» и надеется на его триумфальное возвращение.

Добавить комментарий

Заказать обратный звонок